Что нужно знать перед заключением договора автострахования

Хотите застраховать свой автомобиль, но не можете определиться с выбором страховой компании? Информация, представленная в данной статье, поможет сделать верный выбор при приобретении полиса КАСКО или ОСАГО.

Внимательно изучите её – мы ответим на самые часто встречающиеся вопросы, связанные с оформлением полиса, поделимся рекомендациями и советами, которые позволят избежать опасности обмана мошенниками и помогут вам выбрать самый оптимальный вариант автострахования.

У кого приобретать страховой полис?

Полисы КАСКО и ОСАГО вы можете приобрести непосредственно в страховой компании, на которой остановился ваш выбор, а также у страхового брокера или агента, являющихся посредниками. Ниже мы рассмотрим различные особенности, достоинства и недостатки каждого из вариантов.

Страховые компании

На сегодняшний день на рынке присутствует более тысячи компаний, занимающихся страховой деятельностью, и их число постепенно сокращается – как по причине слияний и поглощений, так и в связи с прекращением деятельности недобросовестных организаций из-за отзыва у них лицензий. Для сравнения, в середине 90-х число компаний на рынке было втрое больше.

Страховые компании России

Касаемо страхового рынка Москвы, то на нём представлено около ста компаний, занимающихся автострахованием. Всех их можно условно разделить на 3 категории по масштабу и известности:

  • Первая группа – крупнейшие игроки рынка: «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», «Ренессанс», «Ингосстрах», «Ресо», «Росно», «Уралсиб».
  • Вторая группа – менее крупные и менее известные компании, но уровень лояльности к которым, тем не менее, высок. Так, например: «Гефест», «Россия» и т.д.
  • Третья группа – небольшие и малоизвестные компании, имеющие малый авторитет на рынке страхования.

Как выбрать страховую компанию?

Останавливать свой выбор на малоизвестных компаниях из третьей группы специалисты не рекомендуют. Так как при сотрудничестве с ними гарантий хорошего результата нет. Лучше воспользоваться услугами компаний из первых двух групп.

Сравнивая между собой компании из этих категорий, можно отметить, что стоимость полисов в крупных компаниях, представляющих первую группу, несколько выше. Да и качество обслуживания клиентов может быть небезупречным.

Связано это с большой клиентской базой, порождающей большой документооборот, массовые ежедневные обращения за выплатами и, как следствие, невозможность индивидуального подхода ко всем своим клиентам. Поэтому в крупных компаниях не редки случаи задержек с выплатами и бюрократического подхода к сбору документации.

А вот средним компаниям, представляющим из себя не такую громоздкую бюрократическую махину, индивидуальный подход более свойственен – у них есть возможности уделить максимум внимания и времени каждому клиенту.

Критерии выбора страховой компании

При выборе надёжного страховщика обратите внимание на следующее:

  • Долголетие компании (насколько давно присутствует на рынке страхования).
  • Надежность компании.
  • Баланс положительных и отрицательных отзывов о работе компании.
  • Сроки страховых выплат.
  • Сложность процедуры подачи документов при наступлении страхового случая.
  • Особые условия и размеры выплат, не требующих предоставления справок из ГИБДД.

Страховые брокеры (Агентства)

Являются посредниками в отношениях между клиентом и страховой компанией. Обычно стоимость приобретения страхового полиса через брокера не более стоимости этих же полисов при оформлении их в страховой компании напрямую. А зачастую приобрести полис у посредника можно даже дешевле за счёт скидок, которые брокер может окупить собственной комиссией.

Страховые брокеры (Агентства)

Одним из плюсов страховых агентств является то, что, представляя одновременно разные страховые компании, посредник обладает полной информацией о расценках и особенностях страхования в этих компаниях. Это позволяет клиенту, обратившемуся в страховое агентство, объективно сравнить страховые условия в различных компаниях и подобрать оптимальный для себя вариант.

Также у многих агентств могут присутствовать дополнительные приятные бонусы. Как, например, бесплатная доставка на дом приобретённого вами полиса.

Сопровождение клиентов

При выборе страхового агентства в первую очередь следует ориентироваться не на величину скидок и не на дополнительные бесплатные услуги, а на наличие услуг по «сопровождению» клиента во время действия страхового договора.

Данная услуга подразумевает представительство и защиту ваших интересов в страховой компании при возникновении каких-либо разногласий и сложностей относительно выплат по наступившим страховым случаям.

А разногласия эти наверняка будут, так как страховые компании не заинтересованы в оперативных и безусловных выплатах страховых сумм. Так что помощь квалифицированного специалиста при общении со страховой компанией отнюдь не будет лишней.

Воздержитесь от обращения в страховое агентство, которое не осуществляет услуг по «сопровождению» клиентов.

Недобросовестные посредники могут не передать страховой полис в компанию, так как заинтересованы лишь в получении его стоимости. В результате договор страхования признаётся недействительным и в выплатах клиенту при наступлении страховых случаев будет отказано.

При выборе страхового агентства следует руководствоваться следующими условиями:

  • Предоставляет ли посредник услуги по «сопровождению» клиентов.
  • Зарегистрировано ли страховое агентство как юридическое лицо.
  • Может ли брокер предоставить заключённый напрямую договор со страховой компанией.
  • Насколько давно агентство работает на рынке страхования.

Агентства при автосалонах

Обычно у каждого автосалона заключён партнёрский договор с крупной страховой компанией и, при покупке автомобиля в автосалоне, менеджер, очень вероятно, предложит вам приобрести на автомобиль сразу и полис КАСКО или ОСАГО от компании-партнёра.

Казалось бы, удобно, но представители страховых компаний при автосалонах, чаще всего являясь страховыми агентами лишь по совместительству, услуг по «сопровождению» клиентов не оказывают, да и высокой компетенцией в страховых вопросах не обладают. К тому же, возможности выбора страховой компании, кроме «придворной», у вас в такой ситуации не будет.

Если же вы желаете к приобретаемому новому авто присовокупить оптимальный по всем параметрам страховой полис, то лучше захватить с собой представителя страхового брокера при поездке в автосалон.

Страховые агенты — физические лица

Одновременно могут представлять интересы нескольких страховых компаний, являясь внештатными сотрудниками каждой из них.

Преимущество сотрудничества с таким посредником заключается в более тесном доверительном контакте между клиентом и страховщиком – клиент из года в год сотрудничает с одним и тем же хорошо знакомым ему человеком.

Недостатком же такого варианта является то, что страховой агент, будучи, по сути, лишь продавцом страховых полисов, не сможет помочь в разрешении разногласий со страховой компанией, так как не обладает должным уровнем компетенции в подобных вопросах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ОСАГО, КАСКО и все что с этим связано
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: