Ремонт авто по КАСКО

Получить компенсацию от страховой компании по КАСКО можно как в денежном эквиваленте, так и путем получения услуг по ремонту автомобиля. У каждого из данных способов имеются преимущества и недостатки.

Содержание

Отличительные особенности ремонта от выплаты страхового возмещения

Договор страхования может предусматривать такие способы компенсации при наступлении страхового случая:

  1. ремонт автомобиля на СТО фирмы-партнера;
  2. ремонт на СТО официального дилера;
  3. денежное возмещение.

При выборе последнего варианта страховая компания выплачивает владельцу машины денежную компенсацию. Ее может не хватить для качественного восстановления автомобиля.

Совсем иначе обстоит дело в первых двух случаях. Ремонт автомобиля по КАСКО предполагает восстановительные работы, которые направлены на приведение транспортного средства в первоначальный вид.

Будет ли произведен кузовной ремонт по КАСКО, если в наступлении страхового случая виноват сам водитель

Будет ли произведено восстановление автомобиля по КАСКО, если в ДТП виновен сам водитель, зависит от того, что по этому поводу сказано в договоре.

В проведении ремонта обычно отказывают, если:

  • водитель в момент ДТП находился в нетрезвом виде;
  • были допущены серьезные нарушения правил дорожного движения;
  • автомобиль находился в неисправном состоянии, что являлось помехой вождению;
  • за рулем во время ДТП находилось постороннее лицо.

Условия, которые предусматривают непременное восстановление:

  • столкновение или наезд на препятствие;
  • попадание колес транспортного средства в выбоины или канализационные люки;
  • падение автомобиля в кювет.

В каких случаях можно требовать от СК замены детали вместо ее ремонта

Поврежденная деталь может быть заменена в случаях, если:

  • затраты на ремонт превышают стоимость новой детали;
  • невозможно путем ремонта восстановить ее первоначальный внешний вид.

ремонт авто по полису КАСКО

Действия собственника ТС после ДТП

Попав в ДТП, водитель должен выполнить ряд действий для подтверждения факта наступления страхового случая:

  1. вызвать ГИБДД для оформления соответствующих документов и первоначальной оценки ущерба;
  2. не перемещать автомобиль с места происшествия;
  3. сообщить о случившемся сотруднику страховой компании по телефону;
  4. произвести фотофиксацию общего плана ДТП, полученных повреждений, автомобилей участников события, регистрационных знаков;
  5. в течение 3 рабочих дней явиться в страховую компанию для подачи заявления и предоставления пакета документов.

Действия при ДТП

Ремонт по КАСКО без предоставления справок о ДТП

Восстановление авто за счет страховой компании без предоставления справки ГИБДД возможно, если:

  • повреждены стеклянные элементы транспортного средства, кроме верхнего люка;
  • требуется незначительный кузовной ремонт стоимостью не более 2-5% от суммы страховки;
  • повреждены 1 или 2 смежных элемента кузова.

Количество таких обращений лимитировано — не более 1-2 раз. Это ограничение не относится к восстановлению стеклянных элементов.

Возможен ли ремонт авто, получившего повреждения в результате действия третьих лиц

Кроме ремонта транспортного средства в случае ДТП, полис КАСКО предусматривает восстановление автомобиля, поврежденного в результате:

  • воздействия природных факторов, например, удар молнии, падение сосульки и т.п.;
  • провала автомобиля под воду или под землю;
  • хулиганских действий;
  • несчастного случая;
  • кражи частей автомобиля;
  • угона.

Производится ли мелкий ремонт сколов / царапин

Иногда в договоре указывается, что мелкие повреждения должны быть устранены за счет владельца. Если такой пункт в соглашении отсутствует, страховая компания должна выполнить все восстановительные работы.

Правила и законы, регулирующие процесс проведения ремонта по КАСКО

Правила страхования по КАСКО больше зависят от пакета выбранных услуг, чем от страховой компании. Не смотря на отсутствие прямой законодательной базы, условия различных компаний разнятся не существенно, т.к. все же существуют косвенные правовые документы, которые регулируют процесс добровольного страхования.

Все действия СК при оформлении полиса и предоставлении (отказе от) услуг по выплате ущерба при наступлении страхового случая должны соответствовать таким правовым документам:

  • ФЗ от 27 ноября 1992 года N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;
  • Постановлениям Верховного суда РФ;
  • Закону “О защите прав потребителей”;
  • Гражданскому кодексу РФ.

Правила и законы, регулирующие процесс проведения ремонта по КАСКО

Можно ли самостоятельно выбрать, в каком сервисе будет оказана услуга

Если восстановление производится по направлению СК, клиент не имеет права выбора СТО. Придется довольствоваться услугами фирмы-партнера страховой компании. Если их несколько, можно выбрать одну из представленного страховщиком списка.

Если автомобиль находится на гарантии, восстановлением должен заниматься только официальный дилер.

Максимальные сроки восстановительного ремонта

Срок проведения работ должен быть оговорен в договоре страхования. В противном случае, соглашение можно признать недействительным. В среднем придется ждать от 1 до 2 месяцев.

Сколько ждать согласования с момента подачи документов

Рассмотрение документов занимает около 7 дней, еще 5 дней потребуется на проведение экспертизы с целью оценки состояния автомобиля и объема предстоящих работ.

Сколько длится ремонт по КАСКО

Срок восстановительных работ транспортного средства зависит от тяжести повреждений. Он не может превышать 45 дней. Если автомобиль на гарантии, то ремонт производится в срочном режиме. В этом случае максимальный срок сокращается до 30 дней.

Должен ли за что-то платить собственник при франшизе

Франшиза отличается от обычного договора тем, что владелец авто не оплачивает сразу полную стоимость полиса. При наступлении страхового случая он обязан возместить часть затрат на восстановление автомобиля. Процент расходов, которые погашает клиент зависит от условий соглашения.

Как получить выплату УТС по КАСКО, связанную с ремонтом авто

После пребывания в ДТП автомобиль теряет часть рыночной стоимости. Полис должен погашать все убытки, возникшие в результате наступления страхового случая, в том числе и УТС. Для его получения должны быть соблюдены следующие условия:

  • машина должна быть относительно новая. Для отечественных авто — 3 года, для иномарок — 5 лет;
  • пробег не должен превышать соответственно 50 и 100 км., износ — 35% и 40%;
  • причина повреждения должна заключаться в наступлении страхового случая, предусмотренного договором;
  • полученные повреждения должны снижать технические характеристики авто.

Автовладельцу необходимо подать заявление в страховую компанию о выплате УТС. Следует заказать независимую экспертизу и предоставить ее результаты СК. Если в удовлетворении просьбы будет отказано, следует подать иск в суд.

Особенности ремонта авто, находящегося на гарантийном обслуживании

Многие агентства предлагают владельцам транспортных средств оформить гарантийную страховку КАСКО. Она предусмотрена для автомобилей, которым не более 3 лет. В случае ДТП, на основании договора страхования, водитель получит не денежное возмещение, а ремонт машины в СТО официального дилера. Это имеет определенные преимущества:

  • быстрая доставка запасных частей;
  • качественное оборудование для ремонта;
  • гарантия сроком на 1 год;
  • высокий уровень профессионализма мастеров.

Данный вариант выполнения обязательств страховой компании перед владельцем автомобиля является самым дорогим, поэтому и стоимость такой страховки немного выше, чем в первом случае.

Почему авто на гарантии ремонтируют только у официального дилера

В случае, если транспортное средство, находящееся на гарантии, будет отремонтировано не официальным дилером, а другой СТО, гарантия перестанет считаться действительной.

Как происходит расчет стоимости ремонта по КАСКО

На основании заключения экспертов о состоянии транспортного средства составляется смета на проведение ремонтных работ.

Как выглядит смета

Смета содержит сведения о порядке проведения восстановительных работ, перечень деталей машины, подлежащих замене или ремонту, их стоимость и количество, а также расчет итоговой суммы предстоящих затрат.

Страховая компания не выдает данный документ клиенту, ссылаясь на конфиденциальность указанной в нем информации.

Порядок ремонта авто по КАСКО

Процесс ремонта застрахованного автомобиля состоит из следующих этапов:

  1. Подача заявления и пакета документов.
  2. Получение разрешения на ремонт.
  3. Предоставление транспортного средства для проведения экспертизы.
  4. Составление сметы.
  5. Отгон автомобиля на СТО.
  6. Подписание акта приемки владельцем и получение своего автомобиля.

Какие документы нужны

Для получения разрешения на проведение ремонта необходимо предоставить:

  • паспорт;
  • полис КАСКО;
  • документы ГИБДД или МЧС, подтверждающие наступление страхового случая;
  • СТС;
  • документы, устанавливающие право собственности на машину

Как получить направление на ремонт

Для получения направления на ремонт, необходимо подать в страховую компанию соответствующее заявление и перечисленные выше документы.

Как выглядит направление на ремонт

В направлении на восстановление указывается:

  • наименование страховой компании;
  • данные владельца авто;
  • сведения о машине;
  • описание повреждений и виды необходимых работ;
  • сумма средств, предназначенная для ремонта;
  • перечень прилагаемых документов.

 Направление ремонт по КАСКО

Выдают ли его собственнику автомобиля

Направление на восстановление автомобиля выдается владельцу транспортного средства или непосредственно СТО.

Срок действия направления на ремонт

Направление на восстановление действительно в течение 3 лет.

Что делать, если ремонт затянулся

Если причиной задержки послужил конфликт между страховой компанией и СТО, необходимо подать претензию СК. После этого владелец имеет право забрать машину на ремонт в другом сервисе или подать иск в суд.

Размер штрафа за несвоевременный ремонт по КАСКО

Размер штрафных санкций за просрочку ремонтных работ оговаривается в страховом договоре. Сумма неустойки рассчитывается на основании установленной в соглашении процентной ставки и количества дней задержки.

Как получить машину после ремонта

После окончания восстановления необходимо осмотреть авто и убедиться в том, что все работы выполнены качественно. Если все в порядке, следует подписать акт приемки.

Действия при обнаружении некачественного ремонта

Если обнаружен некачественный ремонт, ни в коем случае нельзя подписывать акт приемки. Необходимо предъявить претензию СК, провести независимую экспертизу и подать иск в суд.

Действия при обнаружении некачественного ремонта

Оформление претензии в страховую компанию

В претензии необходимо изложить подробности возникшей ситуации и потребовать устранения недостатков проведенных работ, а также компенсации издержек, связанных с транспортировкой авто на место его осмотра независимыми экспертами. К документу необходимо приложить все бумаги, касающиеся страхового случая и заключение специалистов о состоянии машины после ее восстановления.

Предъявить претензию можно в течение 2 лет после ремонта. Но откладывать это дело надолго не рекомендуется, т.к. СК может предположить, что поломка возникла в результате эксплуатации машины после проведенных работ.

Как сделать экспертизу проведенного ремонта

Порядок проведения независимой экспертизы состояния авто регулируется Приказом «Об утверждении Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». Согласно ему, владелец обязан оплатить все издержки на предоставление данной услуги.

Экспертизу рекомендуется проводить до момента подачи претензии, чтобы установить полный перечень недостатков ремонтных работ. Ее можно заказать даже в случае качественного ремонта, чтобы полностью убедиться в исправности ТС.

Судебная практика в случаях некачественного ремонта по КАСКО

Если у истца есть все необходимые доказательства того, что восстановительные работы были проведены некачественно, суд, как правило, принимает сторону истца. В результате можно получить:

  • компенсацию за некачественный ремонт;
  • возмещение затрат на проведение вторичного ремонта;
  • расходы на оплату услуг судебного представителя;
  • компенсацию за моральный ущерб.

Имеет ли право страховая компания отказать в ремонте

СК может отказать в проведении ремонта в следующих случаях:

  • грубое нарушение ПДД, которое зафиксировал инспектор ДПС;
  • установлен факт умышленного повреждения ТС;
  • управление автомобилем в нетрезвом состоянии;
  • управлял водитель, который не вписан в страховой полис;
  • срок действия полиса истёк.

Почему иногда СК не хочет согласовывать ремонт

СК может затягивать согласование ремонта в следующих причинах:

  • нет доказательств, что конкретное повреждение возникло в результате страхового случая;
  • СК не согласно со стоимостью ремонта, указанной в смете СТО.

В каком случае страховая может отказаться платить за полный ремонт по КАСКО

Страховая компания не оплачивает полное восстановление в случаях:

  • договор заключен на условиях франшизы;
  • сумма страховки не покрывает затраты на ремонт;
  • не предоставлены справки ГИБДД.

Как получить денежную выплату по КАСКО вместо ремонта

Получить выплату вместо ремонта можно в том случае, если это условие было изначально указано в заявлении о наступлении страхового события. Кроме того, нужно предоставить полный пакет документов:

  • бланк полиса КАСКО;
  • заявление о страховом событии;
  • протокол, справка Ф-154, постановление об отсутствии правонарушений либо о назначении наказания из Госавтоинспекции;
  • документы, подтверждающие право собственности на автомобиль, или доверенность;
  • диагностическая карта — для подтверждения исправности ТС на момент аварии.

В каких случаях можно получить денежную выплату по КАСКО

Порядок осуществления страховой выплаты будет зависеть прежде всего от условий приобретенного полиса КАСКО и правил страховой компании. В разделе «Варианты выплаты страхового возмещения» должны быть указаны как ремонт ТС, так и денежная компенсация.

Если данное условие выполнено, и водитель соблюдал все условия договора и не нарушал ПДД, то страховая компания не имеет права отказать ему в получении финансового возмещения.

Если страховая компания нарушила сроки ремонта

Владелец имеет право потребовать денежную компенсацию в том случае, если страховая компания нарушила предусмотренные договором и правилами страхования сроки ремонта. Компенсация подразумевает возмещение расходов на ремонт.

Иногда суды взыскивают страховую выплату на основании отчета независимого эксперта, а иногда отказывают в удовлетворении иска, ссылаясь на отсутствие подтвержденных данных о фактических затратах на ремонт.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ОСАГО, КАСКО и все что с этим связано
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: